Кому выгодно отслеживание действий в сети?
В последнее время браузер все чаще и более четко отображает рекламу, связанную с заходами на сайты или запросами поиска. Чтобы отследить все действия определенного пользователя, провайдер применяет особую технологию, после чего эта информация выставляется на продажу. Все желания бизнесменов нацелены на то, чтобы охватить как можно шире потенциально заинтересованную аудиторию.
Впервые подобные технологии были запущены на Западе около 5 лет назад. Существует достаточно много компаний, зарабатывающих на сборе и обработке таких данных. Что касается расценок, они варьируются согласно своей направленности. Например, самые простые данные о поле, возрасте и местонахождении стоят все пол доллара за 1 000 профайлов. Если необходимы более углубленные сведения о доходах и виртуальных покупках цена повышается до 1 доллара за те же 1 000 человек. Если необходимо знать стоимость автострахования КАСКО и ОСАГО, то лучше выбрать автострахование в Казани, так как компания, которой владельцы авто доверили автострахование, работает только с проверенными страховыми компаниями.
Продукты компаний, которые пошли еще дальше, расцениваются как шпионские и запрещаются на Западе. Но они не покидают рынок сбыта и уходят в менее развитые страны как Турция или Румыния, а также некоторые страны Латинской Америки.
В Украине и России информация обрабатывается внутренними системами Rambler и Яндекса, но они заявляют, что за пределы компании данные на продажу не выставляются. Однако вместе с тем с недавнего времени постепенно задействуется DPI для получения более детальной информации.
Продажа и покупка данных о юзерах становится вполне обыденным приёмом для бизнесменов, но вот сами пользователи не могут свыкнуться такой мыслью, что за ними постоянно следят, а потом на этих данных еще и наживаются.