Почему отмирают социальные сети?
Социальные сети многие социологи и политологи называли самыми успешным стартапами и будущим интернета еще совсем недавно, но сейчас наблюдается совсем иная тенденция.
Если еще каких-то 10 лет назад большая часть наших соотечественников, как впрочем, и жителей других стран, только приходя на свою горячо любимую работу и усаживаясь за компьютер, сразу же кликали по своей страничке в одной или нескольких социальных сетей, то в настоящее время этим же людям стало намного интереснее читать новости или книги, либо и вовсе просто слушать радио.
Группа аналитических экспертов из США после проведенного не так давно анализа отметила, что с каждым годом постепенно уменьшается количество времени, которое пользователи проводят на своей странице какой-то из социальных сетей. За текущий год оно сократилось на целых 25%, а разница между активными пользователями в этом и прошлом году составляет 37%. Зато у сайтов, которые рассказывают, как установить виндовс, какие программы нужны для его нормальной работы и содержащие прочую полезную информацию, востребованность увеличивается с каждым часом.
Западные социальные сети теряют свой траффик практически ежедневно и пока неясно, насколько глобальной окажется данная тенденция.
Исследовательская группа из Швейцарского института технологий представила целый научный доклад, почему снижается востребованность социальных и как они умирают. За основу работы была взята некогда популярная сеть Friendster, созданная в 2002 году. В 2003 году её купил Google, а в 2009 пользователи потеряли к ней какой-либо интерес.
Практически все 100 млн. пользователей Friendster в скором времени, после изменения дизайна и появления некоторых технических проблем, зарегистрировались в Facebook. Как выяснилось, в некоторых случаях смена дизайна (его цветовой структуры, переноса в другое место специальных «кнопочек» и прочие опции для быстрой навигации по сайту) может оказаться фатальной, а технические проблемы, например, как невозможность загрузить фото или зайти на сайт, вполне очевидные причины недовольства.
Далее, возникает эффект домино. Покидающие социальную сеть пользователи, уходят не одни, они переманивают еще и своих друзей, с которыми постоянно общаются. Конечно, сеть отмирает не за один день, тем не менее, если этот процесс начался, он становится необратимым.
Не за что не подумал бы, что социальные сети начали сдавать позиции. Хотя это вполне логично, любое новшество рано или поздно становиться унылой заурядностью и уже не так радует. Это как покупка смартфона, поначалу ты думаешь как же это круто иметь смартфон, а потом просто привыкаешь к нему и даже не замечаешь улучшения жизни.