Эффективное продвижение интернет магазина
Эффективное продвижение интернет магазина
Всем привет уважаемые читатели блога Сам себе Seoшник!
С каждым днём интернет торговля обретает всё большие масштабы. На просторах глобальной сети появляется всё больше интернет магазинов, каждый из которых стремится победить в конкурентной борьбе за покупателя, используя различные методы. Рассмотрим, какими способами можно воспользоваться, чтобы привлечь посетителей на продающий сайт.
Выбор метода привлечения трафика
Говоря о таком занятии как продвижение интернет магазина или создание интернетмагазина, важно сразу отметить, насколько важным является правильный выбор методики привлечения посетителей. Существует большое количество различных способов, воспользовавшись которыми, можно добиться увеличения трафика на сайт, однако далеко не все из них целесообразно использовать. Это связано с требованиями относительно экономической эффективности. Продвижение интернет магазина должно быть не только результативным, то есть увенчиваться притоком посетителей на сайт, но и обоснованным с экономической точки зрения. Принцип экономической эффективности лежит в основе продвижения любой площадки, но в случае с интернет магазинами он обретает вдвойне большое значение. Раскрутка интернет магазина требует понесения определённых расходов, часто их суммы весьма внушительны. Результатом продвижения является приток посетителей на сайт, но даже не это является главной целью продвижения сайта. Все усилия и расходы, осуществляемые для повышения имиджа площадки в глазах пользователя, преследуют цель получения дохода. Популярные раскрученные сайты приносят больше прибыли своим владельцам, нежели сайты с низкими показателями посещаемости. При этом речь идёт не только об основном доходе от торговой деятельности, но и о дополнительных элементах монетизации, таких как размещение рекламы, ссылочной массы и т.п.
Поисковая оптимизация
Пожалуй, главным методом, с помощью которого чаще всего осуществляется продвижение интернет магазина, является поисковая оптимизация. Под оптимизацией следует понимать действия, направленные на то, чтобы привести площадку в соответствие нуждам поисковых роботов. Почему поисковых роботов? Да потому что именно они ранжируют сайты, выстраивая их в определённой последовательности. Задавая текстовый запрос, пользователь получает поисковую выдачу, в которой сайты расположены по определённому принципу. Поисковые роботы выстраивают рейтинг выдачи на своё усмотрение, учитывая массу факторов. Одним из факторов, имеющих самое весомое значение, является соответствие сайта ожиданиям пользователей. Поисковой робот оценивает каждую площадку по данному критерию, анализируя, насколько она соответствует наиболее популярным пользовательским запросам. Преимуществом в выдаче пользуются те сайты, которые содержат наибольшее количество популярных поисковых запросов. Именно поэтому в рамках оптимизации осуществляется, в частности, наполнение площадки так называемыми ключевыми фразами. В сущности, эти фразу и являются пользовательскими запросами, которые встречаются чаще всего. Данные выражения необходимо органично вписывать в текстовый контент сайта, равномерно распределяя по телу статей. Только в таком случае поисковик сочтёт такие фразы естественными и не проигнорирует страницу с размещённым текстом.
Выше мы рассказали только об одном аспекте оптимизации – использовании ключевых слов в текстовом контенте. Однако этим оптимизационные мероприятия, преследующие цели поднятия позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи, не ограничиваются. Для достижения ощутимого эффекта, необходимо задействовать и иные, дополнительные оптимизационные инструменты. В частности, фактором, который довольно часто занижает позицию сайта в поисковой выдаче, является низкий уровень юзабилити. Поисковая система осуществляет анализ юзабилити сайта по определённому набору показателей, и если такая оценка будет свидетельствовать о том, что площадка не удобна для пользователей, то поисковой робот снизит её позицию при показе результатов поиска. Чтобы избежать этого, необходимо провести анализ юзабилити сайта, который укажет на слабые стороны площадки и подскажет правильное направление разработки оптимизационных мероприятий. Довольно часто, по результатам анализа юзабилити выясняется, что камнем, тянущим интернет магазин на дно, является неоптимальная структура площадки. Пользователь должен добираться до любой информации в три клика от главной, а если это невозможно, видеть внутренние ссылки, позволяющие получать быстрый доступ до нужных разделов или функционала. Также важно добиться быстродействия площадки – если сайт не отвечает на команду пользователя в течение 2-х секунд, то последний в 95% случаев покидает его, часто – навсегда. К тому же, следует стремиться к упрощению навигационного меню сайта, сокращая его до 5-9 элементов, одновременно «умещающихся» в оперативной памяти человека.
Эффективное продвижение интернет магазина
Подписка на новости ниже ↓