Аргументы в пользу интерактивных прототипов
Разработка прототипа является обязательным этапом создания сайта. Обычно веб-мастер рисует образец интерфейса на бумаге. Это самый популярный вариант. Но есть и другие способы, среди которых – интерактивный прототип. Его использование стоит дороже, зато позволяет проектировать веб-ресурс быстро и эффективно, а также сэкономить деньги на всем процессе.
Несмотря на многочисленные преимущества, среди российских разработчиков интерактивные прототипы до сих пор считаются новинкой. Между тем, благодаря данной технологии, заказчик может не только реально увидеть будущий магазин на раннем этапе создания сайта, но еще и понажимать на кнопочки. С другой стороны, специалист, использующий эту методику, получает возможность лучше и точнее проработать структуру проекта, его концепцию, взаимодействие элементов. Чем же так полезны интерактивные прототипы?
1. Помогают осмыслить идею магазина и оценить затраты на его разработку.
На этапе формирования и обсуждения основной идеи интернет-магазин представляет собой некое расплывчатое и эфемерное образование. Не только заказчику, но даже исполнителю тяжело даже ориентировочно сказать, во сколько обойдется создание сайта. Использование интерактивного прототипа приводит к лучшему пониманию концепции проекта, в первую очередь, заказчиком (что очень важно для исполнителя!). Кроме того, с данной технологией можно запроектировать функционал с перспективой развития, благодаря чему запуск проекта обойдется дешевле.
2. Дают возможность точнее определить структуру магазина и его содержание.
При разработке прототипа решаются различные вопросы по каталогу, корзине, карточкам товаров, фильтрам и т.д. Применяя интерактивность, можно сделать не только удобную структуру, но также интерфейс, попутно испытывая различные визуальные эффекты.
3. Позволяют моделировать функциональность веб-ресурса.
При помощи интерактивного прототипа во время создания сайта можно смоделировать почти все: работу фильтров, баннеров, выпадающих меню, отбор товаров, дополнительные возможности личного кабинета. Детально прорабатывается логика движения объектов, в зависимости от действий посетителя.
4. Обеспечивают более совершенное тестирование.
Прототип с функцией интерактивности более эффективен при тестировании с привлечением респондентов из целевой аудитории. Это позволяет полнее и точнее выявить недоработки и исправить их с минимальными затратами.
5. Демонстрируют наличие логических ошибок.
По интерактивному прототипу опытный программист еще на этапе создания сайта увидит логические ошибки функциональности, определит блоки, дающие критичную нагрузку на сервер. Все это можно учесть во время составления ТЗ, чтобы оптимизировать в рабочем порядке.
Приведенные выше доводы убедительно показывают, какую пользу приносит использование интерактивных прототипов в процессе создания сайта. Анализируя работу данной технологии, опытный программист на самых ранних стадиях получает возможность прикинуть, как будут действовать функции веб-ресурса на предполагаемом CMS. После чего определить нестандартные блоки, которые окажутся впоследствии наиболее дорогими. В результате клиенту предоставляются обоснованные данные, по которым он может выбрать основной принцип – сделать уклон в пользу оригинальных решений или сэкономить бюджет.
Наконец, если дизайнер получает уже утвержденную и сформированную в прототипах структуру шаблонов, то сроки и стоимость создания сайта сокращаются в несколько раз. Помимо этого, нередко наблюдается картина, когда в процессе создания прототипов заказчик начинает переосмысливать структурно-логическую организацию торговой точки, а иногда и всего бизнеса в целом. После чего начинает разрабатывать и внедрять мероприятия по повышению его эффективности.
До начала создания интерактивного прототипа необходимо выполнить следующие операции. Сначала сделать тщательный анализ основных бизнес-процессов фирмы и того, как они отражаются в функционале интернет-магазина. После этого нужно продумать уникальное торговое предложение. Оно должно чем-то выделяться в лучшую сторону среди конкурентных заведений – ценами, качеством товара, дополнительными опциями и т.д. Без привлекательного УТП даже самое профессионально выполненное создание сайта само по себе не в состоянии «вытащить» предприятие на высокий уровень рентабельности.
Далее необходимо разобраться с тем, к каким половозрастным и социальным группам относятся предполагаемые покупатели, и определиться с типовыми поведенческими схемами по каждой категории. После чего, на основе этих схем, надо сформировать перечень функций торговой точки в Сети.
Важное преимущество интерактивных прототипов заключается в том, что они дают возможность клиенту проверить работу интерфейса в браузере – т.е. в «родной» среде для интернет-магазина. Заказчик может открыть готовый дизайн на экране ноутбука или планшетника и уже на этом этапе создания сайта обсудить предлагаемые решения с топ-менеджерами либо друзьями. Или протестировать их с представителями целевой аудитории для определения удобства работы и эффективности достижения поставленных целей.
Все сказанное не означает, что интерактивный прототип может заменить составление ТЗ или разработку дизайна. Эти этапы создания сайта выполняются в любом случае. Однако данная технология способна серьезно снизить расходы заказчика и сделать труд веб-мастера более эффективным.
Заметка предоставлена: Kraftwork