Этика копирайтера: основные положения

kopiraiterУ любого копирайтера, который серьезно подходит к написанию текстов, есть определенная система правил работы. К примеру, не брать в работу более 10 заказов в день. Есть и персональная этика – у каждого автора уникальная. Не писать об эротике, для финансовых пирамид и т.д. Но существуют также общепринятые принципы и правила, которые касаются этики копирайтинга.

1. Честность. Копирайтер не должен использовать при написании текстов заведомо ложную информацию. Ведь неправильные данные могут сильно ударить по репутации как исполнителя, так и заказчика. Все сведения, полученные не от клиента напрямую, нужно проверять и перепроверять на достоверность. Например, при написании текста на тему: «гостиница пятый угол санкт петербург», стоит уточнить, какой у данного заведения номерной фонд, какие услуги предлагаются и т.д. Наиболее точную и правдивую информацию можно получить на официальных сайтах. Нельзя врать в рекламных и продающих текстах. Если есть необходимость хорошо презентовать товар, лучше сделать акцент на его сильных сторонах.

2. Уникальность. Любой копирайтер должен стремиться выдавать максимально уникальные тексты. Понятно, что 100% добиться довольно сложно, особенно при работе с некоторыми тематиками (например, кулинария). Но стремиться к диапазону 90-95% нужно. И, наверное, самый страшный грех, который касается данного пункта – это подсовывание заказчику копипаста или продукта синонимайзинга.

3. Самокритичность. Копирайтер – тоже человек. Это нужно уяснить не только заказчикам, но и самим исполнителям. Они так же, как и все, могут допускать ошибки, упускать что-то из ТЗ. Не стоит критику воспринимать сразу в штыки. Возможно, нужно исправить самый минимум, чтобы исходная работа понравилась заказчику. И вообще, грамотное общение – это ключ к решению многих проблем.

4. Рерайт своих текстов. Некоторые авторы используют свои удачные тексты в качестве источника для рерайта. Нужно избегать подобного. Лучше искать идеи для рекламных текстов в особенностях описываемого объекта. Например, хостел лайф находится в самом центре Санкт-Петербурга. На этом и можно сделать акцент. Описывая другую гостиницу, можно уделить внимание особенностям сервиса и т.д. В помощь автору – сравнения нескольких объектов. Умение по-разному взглянуть на одну и ту же тему много раз – это гораздо лучше, чем переписывание одного и того же текста по-разному.

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Часы
Наши спонсоры
Объявления
записки на работе
Часы
Наши спонсоры
Объявления
Интересно