Изменение трафика SEO при изменении URL-адресов
Изменение URL-адресов является общим побочным продуктом модернизации сайта, особенно при смене платформы. К сожалению, эти изменения в SEO часто упускаются из виду. URL-адреса образуют дорожную карту, которую поисковые системы используют для сканирования и индексирования сайта. При изменении URL-адреса, часто происходят изменения производительности поиска в худшую сторону.
Типичные рекомендации SEO для изменения URL является стратегия 301 редиректа. Необходимо убедиться в том, что 301 редирект коснулся каждого URL. Стратегия редиректа сохраняет старые URLы и переделывает 85% их в новые. В процессе, новый URL, наследует ссылку вместо того, чтобы медленно заработать с нуля, а старые URLы, деиндексируются со временем.
Если предположить, что редизайн не нарушает SEO сайта другими способами, стратегии редиректа, как правило, минимизируют время, которое требуется для восстановления производительности поиска. Но все равно будет присутствовать некий период нестабильности после изменения URL-адресов во время редизайна.
Если же не использовать редирект, то возможно до 40% потери трафика в первые дни после запуска сайта после редизайна.
Но самым лучшим сценарием развития событий будет таким, когда не требуется изменения URL-адресов во время редизайна, поскольку это практически не влияет на рейтинг в поиске. Однако поисковое продвижение сайта играет роль в любой из поисковых систем. Именно от этого показателя зависит продвижение вашего сайта в топе поисковиков, а значит – посещение сайта и ваша прибыль также зависят от поискового продвижения сайта.
Мы рассмотрели три примера здесь: запуск с модернизацией 301 редирект стратегии, без 301 редирект стратегий, и с возможностью запуска без каких-либо изменений в URL. Учитывая вышеизложенное, и предполагая, что у вас уже есть хорошие URL-адреса, выбор очевиден, надо постараться максимально их сохранить во время редизайна.