PageRank
PageRank
Всем привет уважаемые читатели блога Сам себе Seoшник!
Существует два основных подхода к тому, что такое PageRank: узкий и широкий. В узком смысле слова PageRank – это показатель цитируемости web-документа по версии поисковой системы Google. Он рассчитывается алгоритмом этого поисковика, исходя из количества и качества внешних ссылок, ссылающихся на страницы того или иного сайта. Подсчет ведется отдельно для каждого web-документа интернет-ресурса.
Что такое PageRank?
В более широком понимании PageRank является одним из алгоритмов ранжирования страниц сайтов в выдаче поискового сервиса Google. Роль PR в формировании выдачи Google на сегодняшний день достаточно велика.
Независимо от того, с какой точки зрения рассматривать PageRank, можно отметить следующие важные моменты, связанные с ним.
Иногда PR ставится web-мастерами в один ряд с таким показателем web-сайтов, как тИЦ (индекс цитирования сайтов по версии Яндекса). На самом деле эти показатели нельзя сравнивать между собой, поскольку они имеют огромное количество отличий, главное из которых заключается в том, что тИЦ не оказывает влияния на место web-документа в поисковой выдаче.
Если говорить о факторах, которые оказывают влияние на показатель PageRank web-документов, то стоит отметить следующие из них.
Качество внешних ссылок
Каждый web-мастер знает, что в последнее время поисковая система Google претерпела достаточно серьезных изменений, которые коснулись и алгоритма подсчета PR. Так, если на протяжении долгих лет важнейшим фактором, который отвечал за способность внешней ссылки оказывать влияние на показатель PR ее реципиента, было качество ее донора (траст), то сегодня основным фактором стала тематика реципиента, а точнее ее соответствие тематике донора ссылки.
Безусловно, если размещать ссылки на страницах тематических, но некачественных проектов, то такие ссылки не смогут посодействовать наращиванию показателя PageRank их реципиента. Однако фактор тематики учитывать необходимо.
Открытость для индексации
Любая ссылка, стоящая на странице того или иного web-ресурса может оказывать влияние на показатель PR ее реципиента только в том случае, если она будет проиндексирована роботом поисковика Google. Также важно учитывать, что при расчете данного показателя, Google не принимает в расчет ссылки, содержащие атрибут nofollow.
Кроме всего прочего, стоит отметить, что для наращивания PageRank, а значит, и для поискового продвижения web-мастерам лучше обращать внимание на покупку вечных ссылок со страниц сайтов, имеющих определенную историю существования, поскольку срок существования ссылки – это также достаточно важный фактор ее качества.
Подписка на новости ниже ↓