Trustrank
Существует много алгоритмов, учитывающих ссылки на сайт. Условно их можно разделить на два типа: алгоритм расчёта авторитетности страницы, подобный алгоритму PageRank и алгоритм учёта анкоров ссылок (текст ссылки).
Иногда в результатах поиска можно встретить текст "найден по ссылке". Это значит что релевантных запросов не найдено, но сайт найден по анкору ссылки.
Среди показателей, влияющих на ссылочный ранг сайта - авторитетность. Авторитетность базируется на качестве и количестве ссылок на сайт. Рассчитывается авторитетность отдельной страницы, а так же сайта в целом. Больше влияние оказывает соответствие тематик донора и акцептора ссылок, а так же кликабельность ссылки, её положение на сайте донора .
Помимо показателя PR, для сайта рассчитывается trustrank. Так как оптимизаторы научились с легкостью управлять оценкой PR, компания Google разработала данный показатель. Trustrank рассчитывает помимо количества ссылок, качество. Например, действуют следующие принципы: сайты с высоким уровнем доверия должны появляться выше в позиции поиска. Сайты, с сомнительным качеством или подозрением на спам - занижены. Ранг ссылок со спамных сайтов сильно занижается или вовсе обнуляется, а вот ранг ссылки с доверенного сайта увеличивается на 2. Благодаря разработке новых алгоритмов ранжирования, раскрутка сайтов становится более сложной задачей.
Поимо траст TrustRank существуют и другие алгоритмы. Они направлены на оценку качества сайта для пользователя, оценка удобства и поведения посетителя на сайте. Поисковые системы стараются улучшать и разрабатывать более совершенные алгоритмы ранжирования.