SEO:Юзабилити сайта

SEO:Юзабилити сайта.

 SEO:Юзабилити сайта

Как повысить юзабилити сайта?

Начнем с того, что рассмотрим само понятие «юзабилити». Что это такое, как применяется в работе? Юзабилити — это общее понятие, которое характеризует удобность пользования сайтом, качество исполнения интерфейса, понятность навигации и доступность информации на сайте. Участники seo-сообщества пока не решили, сколько существует параметров высококачественного юзабилити, цифра колеблется от 73 до 113. О том, что юзабилити Вашего сайта не качественно, Вы узнаете очень быстро, по тому как нестабилен и мал поток посетителей.

7±2

Правило «7-ти». Основные возможности кратковременной памяти средне статического человека весьма ограничены. Пользователь не может обработать больше, чем семь элементов одновременно. Максимальная цифра — это девять. Поэтому навигационное меню не должно состоять более, чем из девяти элементов. Основные правила юзабилити подразумевают, что меню, представляя собой мини-карту сайта, должно быть максимально удобным. На верхние позиции меню лучше вынести самые главные разделы, те, которые предназначены для скорейшей ориентации пользователя на сайте, например товарные позиции, раздел о новинках, форму заказа и правила работы с сайтом. Меню лучше располагать в верхнем левом углу сайта, так как пользователь начинает просмотр сайта именно с этой части экрана. Далее по ветке меню можно расположить другие полезные для пользователей разделы исходя из специфики работы сайта. Обычно пользователи, заходя на главную страницу, в течение нескольких минут делают вывод о том, вернутся ли они на этот сайт еще раз, правила юзабилити утверждают, что любая секунда дорога. Поэтому невнимательность по отношению к визуализации может обойтись очень дорого владельцу сайта в материальном плане.

Правило 3 кликов

Пользователь должен иметь возможность найти и заказать все, что ему нужно буквально за три клика. Если это правило по каким-то причинам невозможно воплотить в жизнь, постарайтесь сделать так, чтобы пользователь мог хорошо ориентироваться в разделах сайта и мог действовать четко и точно.

Правило 2-х секунд

Две секунды — это идеальный временной параметр, который соответствует пожеланиям пользователя. Сайт должен реагировать на любой клик пользователя в течение двух секунд. Это примерно аналогичное правило к трем кликам. Это те правила юзабилити, которые сформировали сами пользователи, асессоры зафиксировали и предоставили в свободный доступ для SEO-специалистов в своих аналитических отчетах.

80/20 или Правило Парето

Из 100% пользователей, которые посещают Ваш сайт, на самом деле реальную пользу приносят лишь 20%. Именно эти 20% и нужно «обхаживать», облегчать им жизнь качественно все визуализируя.

Быстрый способ

Не нужно перегружать навигацию множеством разделов, переходов и схем. Никто не будет в этом разбираться. Пользователь заходит на сайт с вполне конкретной целью — посмотреть, заказать, купить. Дайте ему эту возможность, не нужно отвлекать его информацию обширными подразделами и другой лишней информацией. Вовремя делайте перелинковку, добавьте горячие клавиши и качественные прямые ссылки.

Отмена действий

Позаботьтесь о том, чтобы пользователь мог сам исправить ошибку которую допустил. Кнопка «отмены» всегда должна быть рабочей.

Обратная связь

Сделайте форму обратной связи простой и удобной. Пользователь должен понимать, что он всегда может рассчитывать на помощь от менеджера или администрации сайта.

Не загружайте кратковременную память

Не перегружайте сайт никакими дополнительными элементами, не мешайте пользователю сосредоточиться на основной информации, иначе он забудет, зачем пришел к Вам на сайт. Впоследствии, когда он поймет, что случилось, ему будет не особо интересно возвращаться на сайт, где он потратил время зря.

SEO:Юзабилити сайта.

Подписка на новости ниже ↓

Введите ваш email адрес:

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Часы
Наши спонсоры
Объявления
записки на работе
Часы
Наши спонсоры
Объявления
Интересно