SEO: Поведенческие факторы

SEO: Поведенческие факторы.

SEO: Поведенческие факторы

Всем привет уважаемые читатели блога Сам себе Seoшник!

Данная оценка в первую очередь влияет на место в поисковой выдаче, то есть, на ранжирование сайта. Факторы поведения бывают самыми разными, к ним относят вход на сайт, кол-во просмотренных страниц, время пребывания на ресурсе, активность посетителя, а также повторное посещение сайта. В наше время поисковые роботы уделяют достаточно много внимания этим поведенческим факторам во время ранжирования сайта. Данные факторы отслеживаются во время одной поисковой сессии, то есть, возвращения посетителя к поиску сразу после перехода на сайт – очень негативный фактор, так как поисковые системы следят и за каждым в отдельности, для того чтобы построить хоть какой-то минимальных профиль их поисковых привычек, ссылаясь на эти статистические данные. Например у Вас установлен Яндекс бар, это значит, что Ваш браузер сдаёт Вас поисковым роботам. Эта статистическая информация накапливается при помощи других дополнений, таких как Яндекс метрики, а также Google analytics. Это всё происходит, чтобы улучшить выдачи поисковых систем, а точнее подогнать эти выдачи под каждого посетителя индивидуально. Другими словами, поисковые машины стараются, чем лучше понять Вас, что Вы хотите и т.д., чтобы это Вам предоставить. Сейчас все действия, то есть, факторы поведения в Яндексе записываются автоматически, а алгоритм самостоятельно обучается, ссылаясь на оценки асессоров. Человек не оценивает Ваш сайт напрямую, но если действие произведенные посетителем на Вашем сайте соответствуют критериям “хорошо”, значит, сайт будет ранжировать выше и выше. Поисковая система Google на данный момент идёт немного другим путем, а точнее: человек из Вашего круга общения в социалке Google+ отметили сайт интересным, велика доля вероятности, что он будет ранжироваться для Вас намного выше и чаще, хорошо это или плохо решать Вам. Еще один пример: Вы заядлый автолюбитель и часто гуляете по разным сайтам автомобильной тематики, Google отмечает Вас и переносит в группу таких же людей, к примеру, в раздел “автолюбители”, после чего Вам в поисковой выдаче будут выдаваться сайты, которые отмечены людьми этой группы, как интересные. Анализ поведенческих факторов человека – весомая часть оптимизации сайта. Робот не может оценить, как хорош и полезен Ваш сайт или страница для пользователя, но на основе поведения этих самых пользователей он с легкостью определяет это. А значит, стоит задуматься, как хорошо сайт отвечает потребностям того или иного человека, а после надо сделать его еще лучше и продвинуть в таком виде. В этом Вам могут помочь некоторые статистические данные.

Длительность пребывания посетителя на сайте.

Минимальное время пребывания на сайте должно быть не менее минуты. Если посетитель уходит ранее этого времени, значит, сайт ему не подошел и он не интересен. Если такие “отказы” происходят массово – робот-поисковик имеет основание немного опустить Ваш сайт в поисковой выдаче по такому запросу.

Наличие переходов внутри сайта.

Поисковые системы предпочитают сайты с узкой тематикой. Во время показа информации на один поисковый запрос подобного рода ресурсы могут предоставить ответ не только на главный, но и на схожий к нему вопрос. Именно из-за этого желательно делать так, чтобы сессия пользователя была хотя бы несколько страниц внутри сайта. Посетителя надо обеспечить всей нужной ему информацией на одном сайте, также желательно сразу указывать путь на нужную ему информацию на этой странице, на которую он зашел изначально. Помочь в этом может грамотная перелинковка.

Голосование и комментирование.

Прекрасный и очень умный ход, чтобы растянуть время пребывания человека на сайте. Время на написание даже 3 строк тратится в 20-30 раз более, чем на его чтение. Помимо этого, комментируя информацию и т.д., пользователи сами генерируют уникальный контент сайту, а мы может скормить все эти комментарии для поисковой системы Google при помощи микроформатов, о них мы рассказывали в одной предыдущих статей. Для того, чтобы создать постоянную, непрерывную обратную связь надо задавать вопросы и затрагивать интересные темы, а также подталкивать Ваших посетителей к высказываниям своего мнения. Часто, чтобы организовать очень бурную дискуссию стоит написать, что-то на подобии “А что Вы можете сказать по этому поводу?”. Само собой, что чем посещаемей страница, тем больше вероятность, что Вам оставят комментарий.

Подводные камни комментирования.

В комментариях может присутствовать очень много спама, если будет отсутствовать система регистрации комментариев, или наоборот, когда малое количество комментариев, из-за очень трудной системы регистрации комментария. Мы уже давно поняли, что пользователь должен оставлять комментарий без усилий, но и не без проверки, обычная капча поможет решить этот вопрос. Вы будете гарантировано знать, что комментировал человек и спама будет мало или вовсе не будет.

Повторное возвращение на сайт.

Посетитель повторно пришел на сайт – весомый поведенческий фактор. Надо заинтересовать посетителя так, чтобы не мог не вернутся к Вам на ресурс. Надо заинтересовать читателя информацией, которая опубликована на сайте, также нужно систематично её обновлять. Большинство людей возвращаются на сайт в поисках новостей, инструкций, общения и справочной информации. Проглядывать факторы поведения и их статистику крайне важно, не только, чтобы не потерять лидирующие позиции, но еще для того, чтобы Ваш ресурс всегда оставался востребованным и незаменимым для реальных пользователей. Системы как Яндекс.метрика, а также Google analytics смогут помочь Вам, чтобы узнать какой контент у Вас на сайте более востребован для пользователей, а какие страницы совсем не используются.

О чём писать еще, а что не гарантировано не будет интересно читателю? Более подробно о возможностях аналитических систем, мы расскажем в одном из следующих роликов. Не забывайте подписываться на наш канал, следить за обновлениями на нём. Будет еще очень много различной, интересной информации, чтобы развить Ваш сайт.

Введите ваш email адрес:

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Часы
Наши спонсоры
Объявления
записки на работе
Часы
Наши спонсоры
Объявления
Интересно