Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика

Доброго времени суток вас уважаемые читатели блога Сам себе Seoшник!

В векторной графике для построения изображения используется описание объектов, состоящее из выполняемых компьютером инструкций и математических формул, позволяющих при рисовании объекта на изображении вычислять и отображать конкретные точки. Поэтому о векторной графике часто говорят как об объектно-ориентированной или чертежной. Ориентированность векторной графики на объекты определяет некоторые её преимущества перед векторной графикой, но, в то же время, является и источником её недостатков.

На первый взгляд построение изображений из отдельных объектов, называемых ещё примитивами, может выглядеть сложнее, чем построение растровых, но довольно часто для некоторых видов изображений метод математических описаний оказывается более простым. Например, чертежи очень удобно хранить в виде отдельных линий, а декоративный орнамент – в виде повторяющихся объектов. Такой метод хранения позволяет существенно экономить память.

Векторная графика

Базовым объектом векторного изображения является линия. Каждая линия имеет свойства, задающие её положение, форму, толщину, цвет и тип (например, сплошная или пунктирная). Кроме того, замкнутые линии имеют ещё и дополнительное свойство заполнения, в качестве которого можно использовать цвет, текстуру или битовое изображение. В памяти линия хранится в виде набора, состоящего из нескольких параметров, и занимает мало места, поскольку нет необходимости хранить параметры всех точек создаваемой линии.

Из прямых линий создают другие простые примитивы, такие как окружности, эллипсы, треугольники или прямоугольники, а с использованием изогнутых линий можно создавать и простые примитивы более сложных форм. Сложные объекты составляются из более простых объектов путём их объединения. При этом нужно учитывать, что объекты, созданные позднее, будут перекрывать объекты, созданные ранее.

Главным достоинством изображений в векторном формате является то, что при его выводе на устройство вывода максимально используется разрешающая способность этого устройства. Это достигается за счет того, что векторные команды указывают устройству вывода только объект, который необходимо нарисовать, и его размеры. При этом подразумевается, что при рисовании изображения нужно использовать столько точек, сколько необходимо.

Векторная графика, как она используется?

Принцип построения векторного изображения из отдельных объектов позволяет очень легко его редактировать путем изменения параметров отдельных объектов. При этом редактирование одного объекта не влияет на другие.

Недостатком векторных графических изображений является то, что при увеличении количества объектов, их сложности или количества оттенков цвета, размер памяти, необходимый для хранения такого изображения, ощутимо увеличивается и очень быстро может превысить размер такого же изображения в растровом формате. Поэтому невыгодно хранить в векторном формате, например, фотографии.

Векторный формат эффективно используется в системах компьютерного проектирования, дизайна, полиграфии, а также при создании логотипов и рекламных роликов.
Подписка на новости ниже ↓

Введите ваш email адрес:

автор: Ловцова Елена

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
*

Часы
Наши спонсоры
Объявления
записки на работе
Часы
Наши спонсоры
Объявления
Интересно